Возрастные кризисы в период раннего и дошкольного детства

Маленькие дети не смогут объяснить вам, почему так внезапно в их поведении появилась агрессия, не смогут пояснить капризы и истерики. Дошколята и не подозревают, в чем причина внезапных перемен в их поведении. В этих переменах имеется основа — причина, из-за которой все происходит. И прежде чем изменить свою тактику воспитания необходимо выяснить суть перемен.

Неожиданно в поведении 3-летки начинают происходить отрицательные изменения? Ваши требования вызывают протест? Он стал более капризным, агрессивным, постоянно требует сделать что-то «сам!». Некоторые бабушки начинают оправдывать поведение своих внуков. Им кажется, что воспитатели в саду несправедливы к ребенку или чадо обижают его сверстники. Мамы ищут отклонения в здоровье, развитии малыша, а папы решительно обвиняют женскую половину в чрезмерной опеке.


Сладости с доставкой по России

Конфеты, шоколад, помадка, зефир, халва, трюфели, мармелад, пряники, вафли, сладости без сахара и полезные снеки, наборы конфет; сладкие новогодние подарки, др.

Причиной изменений в поведении малыша, скорее всего, является кризис трехлетнего возраста. У малютки начинается понимание собственной значимости в обществе. Родственники замечают, как малыш становиться настойчивым в своих желаниях. Если мама дает ему кружку молока и говорит «Сережа попей», а маленький «Сережа» вдруг говорит «нет! хочу сок!» (хотя обычно он пил молоко). Маме может показаться, что малыш вредничает. На деле же у ребенка меняться мировоззрение. Он осознал себя, как личность и начинает экспериментировать с новым знанием. Отсюда постоянные капризы в ситуациях, где родители предъявляют требования малышу. «Ложись спать», «Убери игрушки» и пр. На любые требования родственников малыш начинает агрессивно реагировать, а иногда и обижать поступками (бьет игрушками, кусается и т.д.). Самые ходовые слова в его лексиконе: я, нет, не хочу, не буду, сам; «я» и «не» в любых словосочетаниях.

Что делать? Нужно относиться к ребенку с тем же уважением, с каким вы желаете, чтобы он относился к вам. Дайте возможность малютке сделать выбор. Вместо выражения «выпей молока», спросите «что Сережа будет пить? Молоко или чай?». Подчеркивайте уважительные нотки в отношении его правильных решений, поступков.

Если ребенок обижает других, то объясните ему, как больно он делает человеку. Подчеркните, что «Сережу» этот человек любит и «Сережа», как хороший мальчик не должен его обижать. Главное ни в коем случае не оставлять «побои» без внимания. Иначе в дальнейшем будет сложнее справиться с его агрессией.

Попытки малыша делать что-то самостоятельно нужно поощрять. В случаях, когда нельзя допустить его участия (опасно для ребенка), необходимо объяснить причину отказа и предложить альтернативный вариант, подчеркивая не меньшую значимость этого действия.

Следующим возрастным кризисным периодом считается 6-7 летний временной промежуток. В жизни дошколят начинают происходить изменения, из-за которых меняется поведение ребят. К ним относятся по-новому, более требовательно, по-взрослому. Дети начинают осознавать, что школа, к которой их готовят, сильно отличается от привычного детского сада. Первые неудачи вызывают разочарование в себе, своих способностях.

Дамские страсти
Добавить комментарий