Многие водители обожают ездить за рулем любимого авто с комфортом, но совершенно не знают, что остаточная глубина протектора шины уже не позволят ездить безопасно на дорогах. Важно разобраться в очень важном вопросе: «Когда пора менять шины?».
Индикаторы на шинах
Есть два важных момента, на которые стоит ориентироваться, чтобы понять, что износ шин стал критическим и их 100% пора менять.
На самой шине производители размещают индикаторы износа на дне канавок рисунка протектора.
Рассчитывается минимальная остаточная глубина протектора исходя из сохраненных эксплуатационных характеристик шины, например скорости и количества отведения воды из пятна контакта.
Шина считается изношенной и не пригодной для дальнейшей ее эксплуатации если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки.
Как это выглядит в цифрах
Минимальная глубина рисунка протектора, например летних шин составляет 1,6 миллиметров.
Возможно, с небольшим допущением в большую сторону.
Как мерить глубину износа шин
- Глубиномером необходимо померить глубину индикатора износа шины.
- Монеткой номиналом в 5 рублей. Вставьте денежку в канавку протектора. Если шина перекрывает монетку лишь до цифр ее выпуска, следовательно, шину пора менять. Все что выше – в допуске. Все что приближено к нижней части цифр, говорит о том, что скоро надо будет купить шины для безопасной последующей езды на авто.
Как найти индикаторы износа
Располагаются они на дне канавки рисунка протектора шины.
А на боковине обозначаются специальной маркировкой — «TWI». Также маркировка может выглядеть как маленький треугольник.
Почему нельзя использовать шины сильно изношенные
В первую очередь – это безопасность. Так как чем меньше остаточная глубина рисунка протектора шины, тем хуже шина отводить воду из пятна контактора и соответственно тем выше риск аквапланирования.
Также износ шины, приближенные к минимально допустимому не позволит шине уверенно чувствовать себя в поворотах.
Особенно слабый зацеп проявится на гравийных и грунтовых дорогах. При движении по трассе на загородных скоростях может произойти перегрев шины, а это приведет к нарушению свойств резиновой смеси и ее последующему разрушению.
Последнее время все большую популярность набирают всесезонные шины, на которых есть изображение трех горных пиков и снежинки.
Для такой резины не существует всесезонных правил. Важно только знать, что минимальная толщина протектора при эксплуатации:
- в зимних условиях должна составлять 4 миллиметра;
- во все остальные периоды у резины должна быть глубина 1,6 миллиметров.
Эти два индикатора, производители размещают на дне канавок.Также, не допускается использование в эксплуатации в летнее время зимних шин.
Рекомендации
- По мере износа рисунка протектора шины, ухудшаются ее сцепные характеристики и характеристики водоотведения. Поэтому чем больше износ рисунка протектора, тем более аккуратно следует совершать езду на авто.
- Обязательно следить за остаточной глубиной и за равномерностью износа.
- Подгадайте смену изношенных шин так, чтобы не платить за шиномонтаж дважды.