Как начать продавать на маркетплейсах: план действий, практические рекомендации

Многие современные люди прицениваются к маркетплейсам, как к постоянным источникам дохода. Причина такого интереса у всех разная: от желания реализовать собственноручно сделанный товар до желания получать намного больше, чем в офисе.

Как начать продавать на маркетплейсах: план действий, практические рекомендации

Но прежде, чем начинать активную работу, необходимо определиться с ответами на два фундаментальных вопроса.

Как выбрать нишу?

Здесь нет однозначного ответа, так как каждый человек находит свои способы. Но специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие нюансы:

Как выбрать нишу для продажи на маркетплейсе1. Сбор информации по каждой площадке. На данный момент имеется около 4-5 крупных маркетплейсов со своей уже наработанной аудиторией. Поэтому стоит начать выбор ниши с изучения площадок. Почему? Все просто: каждая площадка предлагает свои условия работы с продавцами и свой спрос на определенные товары. Исходя из этого, необходимо очень тщательно сравнивать информацию.

2. Изучение чужой истории успеха (методика продвижения товара). Желательно, чтобы это был действующий кейс продавца по тому же направлению, которое вас привлекает. Конечно, можно просмотреть и тех, кто работает в строго противоположной сфере, но с пониманием их методики могут возникнуть некоторые трудности.

3. Определитесь с сезонностью товара. Не все товары универсальны и не всегда имеют большой спрос. Поэтому, если ваш товар относится к тем, которые охотнее будут разбирать под праздники или другие знаменательные события (например, букеты невесты или продуктовые корзины на день рождения), то стоит изучить дополнительные направления, которые смогут обеспечить постоянный приток покупателей. Узнайте подробнее, почему для выбора ниши лучше анализировать предмет.

4. Изучите и протестируйте сервисы для анализа маркетплейсов, например, MPSTATS. Источник: wiki.mpstats.io. Не стоит идти на такие площадки без наличия подробной информации. В противном случае, это обернется крупными денежными потерями

Как начать продавать на маркетплейсах: план действий, практические рекомендации

Поэтому, стоит выделить время и тщательно проанализировать количество существующих предложений выбранного товара, их ценовой ряд, количество и размер скидки, кто основной поставщик.

Кстати, у сервиса аналитики mpstats есть раздел FAQ в базе знаний: здесь вы найдете ответы на все интересующие вопросы по работе с главными инструментами для анализа маркетплейсов.

Откуда брать товар?

Это второй фундаментальный вопрос, о который не раз и не два разбивались «корабли бизнеса». Сразу стоит отметить, что без надежного поставщика может «погибнуть» не только начинающий предприниматель, но и опытный бизнесмен. Поэтому, его нужно решить еще до того светлого момента, когда пойдут первые продажи. В противном случае, клиент просто не будет заказывать товар, который необходимо ждать огромное количество времени.

По своей сути, ответ на данный вопрос имеет всего два варианта ответа: или самостоятельное изготовление качественной продукции, или заказывать нужные объемы у производителей (российских, европейских или азиатских). Все зависит от того, какая выбрана ниша, сколько денег у вас в наличии на закупку товара и какие цели нужно реализовать при продаже товара через маркетплейсы.

Главный нюанс, который стоит учитывать при закупке товара на любом этапе развития бизнеса: обязательно должен быть запасной вариант. Другими словами, вы должны иметь координаты другого поставщика с таким же товаром. В идеале, можно с ним параллельно сотрудничать, чтобы не было дефицита товара в один «прекрасный» момент.

Дамские страсти
Добавить комментарий