Петроглифы Карелии

345Петроглифы Карелии относятся  к загадкам Севера и истории этого края. Это действительно загадочно и возможно не только относится к карельской реликтовой истории, но и истории мира.

Петроглифы  с греческого  означают – резьба на камне или скале.

Петроглифы в Карелии выбиты только в двух местах – на мысах и островах Онежского озера и на берегах реки  Выг, недалеко от её впадения в Белое море.

Между ними по прямой   расстояние  более 300 км.  Они имеют очень много сходства, но и много различий.  Впечатление, что народы, населявшие эти места имели между собой  общение.  Либо народ, живший  на берегах Белого моря сместился южнее и их потомки оставили о себе чудные таинственные знаки об их жизни и поклонению высшим силам.

Сегодня хочу познакомить вас с древнейшими  Беломорскими петроглифами.

Вот такую резьбу на скале   в 1926  году обнаружил исследователь, писатель,  ученый-археолог А.М.Линевский.

Этим петроглифам по самым скромным подсчетам уже более 6 тысяч лет. Интересно, что в норвежском городе  Альта есть тоже похожие петроглифы, но наши беломорские древнее.

Вот тебе и загадка!  Значит человек-то на севере жил еще ого-го когда…

Расположены эти петроглифы на гладких плоских камнях около русла реки Выг. Это примерно в 12 км от города  Беломорска, в местечке Завруга.

В археологический комплекс «Беломорские петроглифы», кроме  самих петроглифов , которых насчитывают более 2 тысяч, входит  около 30 стоянок древнего человека.  Особый интерес представляют  высеченные в камне 8 огромных следов человека, которые тянутся цепочкой по нижнему краю скалы под названием – « Бесовы следы». Заканчивается эта дорожка из следов, изображением человека с огромными ступнями. Вокруг него изображена группа людей. Что это? Предводитель или божество?

Но меня привлекает больше другая наскальная живопись древнего человека, на которой он отобразил не только  людей, но и животных, птиц и рыб.

На этом петроглифе меня поражает этот интересный знак, который часто встречается в Египте и под ним изображение змеи…. Молчу, молчу… что мне приходит в голову. Это я вновь о Гиперборее.

Петроглифы часто изображают охоту, шествия, рыбную ловлю, ритуалы.

Изображения нанесены интересной технологией. Они выдолблены в камне твердыми предметами на глубину, примерно  5  миллиметров. Камни, на которых высечены эти магические изображения гладкие, плоские, отполированные водой и льдом, овеянные ветрами тысячелетий. Но, что удивительно, что это практически не повлияло на качество этой наскальной живописи.

347

Таким образом, древние люди смогли донести до нас  удивительные и своеобразные послания до наших дней.

Похоже, что древние художники специально искали такие места, которые были поближе к наиболее посещаемым ритуальным и промысловым действиям человека. И нужно отметить, что эти места необыкновенно красивы и живописны.

Среди этих наскальных изображений есть сцены, которые исследователи относят к настоящим шедеврам мирового первобытного искусства.

Например –   изображение людей на лыжах. Считается, что это самое древнее не только в Европе, но и в мире,  изображение человека на лыжах.

Добраться до основной экспозиции петроглифов можно только пешком, примерно 2 км.

На  высеченных рисунках можно увидеть разнообразных лесных зверей – лосей, медведей, оленей; морских обитателей: кита, белуги, тюленей, а также людей и лодок. На  этих огромных плоских камнях, как на оргромной каменной летописи нарисованы сцены самых главных занятий древнего человека: охота на медведей, оленей, лосей, различных птиц и морских зверей. Есть одиночные фигуры людей. Но они тоже чем-то заняты. Есть даже рисунок группы людей, которые догоняют или гонят прочь маленького человека, у которого в спине торчит стрела. Такое впечатление, что это они отгоняют кого-то, возможно не принадлежащего их роду.

Вообще эти петроглифы навевают разные мысли и будят неистовую фантазию.  Кто эти люди? Они многое знали о промысле, имели лодки, имели орудия добычи и защиты, управлялись со стадами оленей…

На  главном центральном плоском камне  выбиты  цепочки оленей, идущих друг за другом, как будто в загон. А есть в натуральную величину выбитые фигурки оленей. Это нужно как было видеть форму и запечатлеть ее в натуральную величину? Просто интересно! Ведь все здесь описываются определенные сюжеты. Не просто так, лишь бы фигурку  нарисовать, а настоящие сюжеты!  Вот например рисунок охоты на оленя. Олени переправляются  через речку, а их догоняют люди в лодке. А  зимой  для охоты  использовались лыжи.

Также интересен рисунок на тему войны.  Изображено сражение с пришельцами-мореходами, которые вторглись на территорию древних людей.

И везде человек главное действующее лицо. А вокруг него происходит множество интересных событий. Древние художники,  изображая битву, вырисовывали раненных и убитых, пытались передать накал охоты на зверей, изображали рельеф и пути перемещения, можно сказать чуть ли не карту древних  дорог.

Интересно, что эти древние люди изображали солярные и  лунарные знаки. Причем лучи солнца у них неизменно были высечены на восток.

Особенно меня поражает этот египетский знак. Который каким -то чудесным образом из наших древних северных территорий перекочевал в Египет и стал их сакральным знаком.

Есть даже  необычный знак овальный  знак, пересеченный зигзагообразной линией, который по мнению исследователей, очень похож на восточный знак “инь-ян”.

Особенно привлекает изображение лебедей. Некоторые лебеди с невероятно вытянутыми шеями, у некоторых имеются странные дуги, похожие на радугу. Похоже, что древние люди ассоциировали этих грациозных птиц с небом и для них они являлись посредниками между двумя мирами. Напомню, что лебедь являлся символом Гипербореи.

Эти петроглифы были настолько искусно высечены, что сохранились до наших дней и их не смогли стереть никакие природные явления, ни тысячелетия. А вот человек…

Многие петроглифы утрачены в связи со строительством Выгостровской ГЭС.

Не смотря на то, что сейчас это заповедная зона , можно сказать музей под открытым небом, многие туристы ходят по этим камням затирая и затаптывая изображении, а некоторые умудряются выбить свои петроглифы, типа – «Здесь был Вася!».

Не могу не остановиться на самих фотографиях. Мне их пришлось брать в интернете с разных ресурсов, потому, что когда мы были в этом заповеднике несколько лет тому назад , то все что снимали, получилось не очень хорошего качества. Правда одну, удачную фотографию вышивки серебряной нитью, я поместила в анонсе статьи. Просто не умели мы тогда достойно пользоваться фотоаппаратом.  Все-таки съемку особенно серьезных вещей нужно делать умеючи. Вот сейчас бы я наверняка сделала хорошие снимки. Качественные фотографии – это  не только долгая память, но и во многом отражает мировоззрение и профессионализм фотографа.   Поэтому очень серьезные мероприятия, такие как юбилеи, торжества и т.д., должен снимать фотограф-профессионал. А  свадьбу, уж точно, обязательно должен снимать свадебный фотограф, если конечно хотите, чтобы  снимки  действительно вас радовали долгие годы. Ведь такое счастливое событие у многих происходит один раз в жизни. Уже много раз убеждалась, что эти профессионалы всегда выберут и правильный ракурс, и освещение, и сюжет. И такие снимки действительно отразят счастье и радость новобрачных.

Может быть когда “отрепетипитируюсь” на сайте со своими фотографиями, сама пойду в свадебные фотографы.

Фотографии из разных источников.

Если нравится-поделитесь

0
Bookmark the permalink.

2 Responses to Петроглифы Карелии

  1. Юлия Касева says:

    Это очень интересная тема, я в Петразоводске не была но очень хочу увидеть скалу где отпечатан след человека в рост, а рост его несколько метров.

    Ответить
    • admin says:

      Я вот тоже в Петрозаводске не набрела на этот след. Он где-то вдалеке находится , к нему нужно специально ехать. Может быть смогу как-нибудь выбраться к нему. Самой просто ужасно интересно.

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>